- Главная
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Организация питания
- Информационная безопасность
- Противодействие коррупции
- Независимая оценка качества
- Дистанционное обучение
- Педагоги
- Воспитательная работа
- Охрана труда
- Основные положения учетной политики
- Заполненность
- Мониторинг
- Карта сайта
Правила респираторной гигиены защиты от гриппа, ОРВИ.
Услуга "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг
В рамках Всероссийского урока "Эколята-молодые защитники природы" в подготовительной группе детского прошло занятие "Здоровая еда (кулинарный мастер - класс)".
Дети подготовительной группы приняли участие в ежегодной Всероссийской олимпиаде «Эколята - молодые защитники природы».
Звонки на телефон Службы принимаются круглосуточно, с мобильного или стационарного телефона, бесплатно и анонимно. Специалистами Службы оказывается психологическая помощь и консультирование, экстренная психологическая помощь несовершеннолетним.
Выполнение несложных советов поможет избежать заболевания острой кишечной инфекции и сохранить Ваше здоровье и здоровье Ваших близких! Будьте всегда здоровы!
Уважаемые родители!Открытое окно - опасность для Вашего ребенка!!!Будьте бдительны!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!
Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетировании "Независимой оценке качества условий образовательной деятельности организации".
В нашем детском саду прошло природоохранное мероприятие "День Эколят".
В нашем детском саду прошло мероприятие по Правилам дорожного движения «Город дорожных знаков». Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, побывали и пешеходами, и пассажирами, и конечно водителями.
В детском саду прошла неделя безопасности детей в весенний период.
Соблюдайте правила поведения на водных объектах!
15-17 марта жителей нашего региона приглашают прийти на избирательные участки вместе со своими родными и близкими и принять участие в розыгрыше более 100 000 призов.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ЗИМОЙ!
О посещении образовательной организации в связи с сильными морозами
В детском саду прошел утренник к Дню пожилых людей. Под руководством музыкального руководителя и воспитателей, дети подготовили концертную программу.
Уважаемые родители! Наступает летний сезон. Отдыхающие устремляются на отдых поближе к воде. Радость пребывания на водоемах может омрачить ваш отдых, если не соблюдать правила поведения на воде.
В преддверии Дня Победы в нашем детском саду прошел утренник, посвященный Дню Победы. В программу мероприятия вошли песни и стихи, сценка, танец. После утренника дети возложили цветы к памятнику.
В преддверии Дня Победы сотрудники и воспитанники нашего детского сада присоединились к Всероссийской патриотической акции " Окна Победы".
25 апреля 2023 года прошёл Всероссийский "День Эколят". Были проведены мероприятия: игры с Эколятами, исполнение "Гимна Эколят", выставка рисунков "Эколята сохраняют природу", открытое занятие "Эколята-молодые защитники природы".
Старше-подготовительная группа приняла участие в экологической викторине, которую провели учащиеся СОШ. Экологическая викторина помогла узнать много интересного о лесе и его жителях.
Уважаемые родители – будьте бдительны, просим Вас ознакомиться с информацией!
Организация торжественной церемонии возложения цветов к Вечному Огню.
В связи с заболеванием детей ОРВИ детский сад закрывается на карантин сроком на 7 дней с 06 февраля по 12 февраля 2023 г.
В связи с заболеванием детей ОРВИ младшая группа закрывается на карантин сроком на 7 дней с 02 февраля по 08 февраля 2023 г.
Вот и закончились новогодние утренники в нашем детском саду, которых так ждали ребята, и к которым так долго готовились взрослые. К ребятам приходили веселые гости, которые принесли много радости, сюрпризов и улыбок.
Контактный номер горячей линии Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию (проекта "Народный ревизорро" Е. Гордон)
8(800)200-04-11
Встреча детей с представителем пожарной части.
В рамках Всероссийского дня правовой помощи детям прошли мероприятия для воспитанников, направленные на повышение осведомленности в области защиты прав ребёнка.
Информация об организации в субъектах России учета детей граждан, призванных на военную службу по мобилизации, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования.
В нашем детском саду прошёл осенний праздник. Гостями утренника стали родители наших воспитанников, а главными героями дошколята, которые показали умение читать стихи, отгадывать загадки, исполнять песни и танцы.
В рамках проекта "Осень чудная пора" в старше - подготовительной группе прошла совместная детско - родительская выставка поделок из овощей "Овощные фантазии".
С детьми старше - подготовительной группы были проведены занятия "Чудо на подоконнике", "Самые - самые" с целью экологического просвещения обучающихся,формированию ответственного экологического поведения.
Услуга "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг
Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание, что с 01.09.2022 года изменится плата за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Информация от прокуратуры
Когда детям полагаются бесплатные лекарства.
Наши воспитанники детского сада приняли участие в театрализованной программе "Маленькие дети на большой планете"
Дорогие дети наши,
Любим мы безумно вас,
Но пора уже прощаться,
Школа ждет вас, первый класс.
Вам успехов мы желаем,
Быть счастливыми всегда,
На пятерки лишь учиться,
Не сдаваться никогда.
Сегодня состоялась встреча дошкольников с инспектором ГИБДД. Целью этой встречи было закрепление знаний о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожно - транспортного травматизма.
Уважаемые родители! Открытое окно - опасность для ребенка! Берегите своих детей!
В нашем детском саду закончился районный конкурс для детей дошкольного возраста "Краеведик - 2022".
Поздравляем наших дорогих пап, дедушек, и конечно же, будущих защитников – наших мальчиков с праздником 23 февраля, с Днем защитника Отечества.
Проведение бесплатных консультаций психологов, логопедов и других специалистов
В нашем детском саду прошли проекты в младше- средней и старше - подготовительной группе. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
12 января 2022 года исполняется 300 лет Российской прокуратуре
Граждане,не попадайтесь в ловушку мошенников!
Лето пора знойного солнца, отпусков, поездок на море, речку, озеро. Но вместе с этим, купание, которое доставляет детям столько удовольствия, может быть очень опасно! Вы можете сохранить жизнь ребенка, если объясните ему правила безопасности на воде.
24 февраля началась регистрация волонтеров для поддержки единой платформы по голосованию за объекты благоустройства.
Чтобы стать частью команды волонтеров, нужно оставить заявку, заполнив необходимые данные.
Консультации можно получить:
-По телефону 8(383) -212-0-999, 8-913-399-48-27
-По Skype КЦ «ОЦДК»
-В консультативном центре (г. Новосибирск, ул. Народная,10, остановка "Калининский универмаг"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах социальной
поддержки семей, имеющих детей» на территории Новосибирской области введены ряд дополнительных мер по поддержки семей с детьми
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» п о с т а н о в л я ю:
Внести в постановление Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» следующие изменения:
1. В пунктах 5, 6 слова «по 30.04.2020» заменить словами «по 15.05.2020».
2. Пункт 8 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) соблюдать масочный режим:
а) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
б) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
в) при посещении:
аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена;
иных общественных мест.».
А.А. Травников
Согласно Постановлению Губернатора Новосибирской области от 27.04.2020 № 66 и с целью предупреждения угрозы ввоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории всей Новосибирской области с 27 апреля 2020 года и до особого распоряжения вводится масочный режим. С этого времени всем гражданам рекомендуется носить средства индивидуальной защиты (маски, респираторы:
а) при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси;
б) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования;
в) при посещении:
аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
зданий автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Не носит Согласно Постановлению Губернатора Новосибирской области от 27.04.2020 № 66 и с целью предупреждения угрозы ввоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории всей Новосибирской области с 27 апреля 2020 года и до особого распоряжения вводится масочный режим. С этого времени всем гражданам рекомендуется носить средства индивидуальной защиты (маски, респираторы:
а) при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси;
б) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования;
в) при посещении:
аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
зданий автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Не носить маски можно, находясь в собственном жилище, на улице, где нет большого скопления людей, и в хорошо проветриваемых местах.
Использование масок снижает риск передачи инфекции от больного человека к здоровому. Использование маски может позволить человеку с признаками гриппа или ОРВИ прикрыть нос и рот с тем, чтобы задержать выделение возбудителя инфекции в воздух.
ь маски можно, находясь в собственном жилище, на улице, где нет большого скопления людей, и в хорошо проветриваемых местах.
Использование масок снижает риск передачи инфекции от больного человека к здоровому. Использование маски может позволить человеку с признаками гриппа или ОРВИ прикрыть нос и рот с тем, чтобы задержать выделение возбудителя инфекции в воздух.
Находящийся в вынужденной изоляции человек может столкнуться со спектром разных эмоций. Чаще всего это- страх и тревога за здоровье, своё и близких. Возникает гнев и раздражение из-за невозможности выйти из дома и вести привычный образ жизни. И, конечно, скука, когда в равной мере надоедают кино, книги и социальные сети. Для родителей эмоциональная нагрузка увеличена, так как необходимо еще и поддерживать благоприятную обстановку в семье, заботиться о том, чтобы времяпровождение ребенка дома было интересным и комфортным. Следовательно, и стрессовых ситуаций у родителей в такой ситуации достаточно много.
Под словом «стресс» психологи подразумевают состояние повышенного напряжения, при котором организм отвечает рядом характерных реакций: легко возникающее возбуждение, нервозность, рассеянность, постоянное чувство тревоги. Затем эти проявления сменяются сильной усталостью. Могут возникнуть проблемы со сном, апатия. Аппетит снижается или, наоборот, резко возрастает. Подобное состояние - ответ организма на излишнее напряжение.
Стресс способен серьезно подорвать иммунную и сердечно-сосудистую систему, усилить аллергические реакции, вызвать расстройство работы желудочно-кишечного тракта и многие другие малоприятные последствия. Вот почему стресс нельзя игнорировать.
В состоянии изоляции в семье растёт напряжение, а уже имеющиеся конфликты нарастают с ещё большей силой. Родитель зачастую является источником стресса для остальных членов семьи, «заражая» их своей нервозностью.
Что можно использовать родителям для преодоления симптомов стресса в ситуации изоляции?
1. Ограничивайте поток негативных новостей, идущих из СМИ, в том числе связанных с эпидемией коронавируса. Такого рода информацию стоит дозировать, чтобы не усиливать чувство тревоги.
2. Структурируйте день и, по возможности, приближайте его к привычному для вас распорядку: работа, отдых, спорт, просмотр телепередач. Желательно планировать день так, чтобы у каждого члена семьи было время и место для предпочитаемых занятий, а время на совместный досуг оговаривать и организовывать отдельно.
3. Предоставьте возможность каждому члену семьи найти в доме комфортное место, разойдясь по разным комнатам, а если вы находитесь в одной комнате, то – по разным углам.
4. При желании заглушить негативные эмоции старайтесь избегать вредных привычек в виде постоянных перекусов, употребления алкоголя, курения, а также «фоновых» отвлекающих занятий вроде просмотра сериалов в режиме нон-стоп и постоянных переписок с друзьями. Вредные привычки усугубляют признаки стресса.
5. Признайте, что каждый может совершить ошибку. Конфликт лучше предотвратить в самом его начале, а лучше и не допускать. Важно договориться о слове «стоп». Можно сказать, что-то вроде: «Когда я злюсь, я могу сказать что-то, о чём буду сожалеть. Я беру паузу, чтобы сохранить отношения и здоровье».
6. В ситуации острого стресса, когда вам сложно себя контролировать, используйте специальные приемы: пойти в ванную, включить ледяную воду, набрать её в ладони и окунуть туда лицо, задержав дыхание, принять ванну или душ. Используйте дыхательные упражнения:
• Упражнение «Волна». Принять положение лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни стоят ровно. Сделать медленный глубокий вдох, при этом втягивая живот и приподнимая грудь. Задержать на несколько секунд дыхание, сделать выдох. На выдохе втягивать грудь, живот выпячивать. Дышать плавно, с обычной частотой. Выполнить цикл вдох-выдох несколько раз. Упражнение также можно делать сидя и стоя.
• Упражнение «Лягушка». Сядьте на невысокий стул, ноги — на ширине плеч. Голень и бедро образуют прямой угол. Поставить локти на колени, сжать в кулак левую руку, обхватить его правой рукой. Обопритесь лбом на кулак, закройте глаза. Заполняйте полностью живот воздухом, чередуя вдохи и выдохи носом и ртом. Задерживайте дыхание на 2—5 секунд.
7. По возможности разделите груз ответственности за детей с близкими, родственниками или даже соседями. Лучше обратиться за помощью, чем довести себя до нервного срыва или применить насилие.
8. Снимайте нервное напряжение при помощи физических нагрузок. Знакомые с детства упражнения (приседания, прыжки, наклоны) помогут достичь нужного эффекта при условии регулярных занятий. Лучше всего их выполнять на свежем воздухе (возможно, на балконе). Игры в волейбол, теннис, футболв спортзале можно заменить на какое-то время их настольным форматом.
9. Используйте средства ароматерапии. При головных болях, бессоннице, утомляемости и раздражительности, вызванных стрессом, показаны масла цитрусовых, можжевельника, мяты, герани, лаванды, розы, хмеля, бергамота.
10. Для снятия стресса применяйте хобби-терапию. Рисование, музыка, вышивка, фотография, выпиливание лобзиком, кулинария, цветоводство — любимое дело – позволит отвлечься от проблем и получить от жизни удовольствие даже в такой ситуации.
11. Используйте приемы визуализации— выражения своих чувствпри помощи зрительных образов:
• «Заземление»— представьте: гнев входит в вас как пучок отрицательной энергии. Затем представьте себе, как эта энергия отпускается в ноги и свободно уходит в землю.
• «Настроение»— возьмите цветные фломастеры или карандаши и расслабленной левой рукой начните рисовать любой рисунок: линии, пятна, фигуры и т.п. Постарайтесь полностью погрузиться в свои переживания, т.е. выбрать и провести линии в соответствии со своим настроением, как бы материализуя на бумаге свои переживания. Зарисовав весь лист бумаги, переверните его и на обратной стороне напишите 8-10 слов, отражающих ваше настроение (переживание). Затем еще раз посмотрите на рисунок, как бы заново переживая свое состояние, перечитайте слова и энергично, с удовольствием разорвите его, скомкайте обрывки и выбросьте в мусорное ведро. Вместе с выброшенным рисунком вы избавляетесь от плохого настроения и обретаете успокоение. Это интересное задание можно использовать вместе с детьми.
• «Внутренний луч»— метод можно использовать на начальной стадии раздражения, когда приходит нарушение самоконтроля, исчезает психологический контакт в общении, появляется отчуждение. Для его выполнения необходимо расслабиться и представить следующие картинки. В верхней части возникает светлый луч, который движется сверху вниз и медленно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и приятным светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляются складки на лбу, «опадают» брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Светлый внутренний луч создает внешность нового спокойного, уверенного и благополучного человека.
• «Мой дом» («моя комната») — для реализации этого упражнения необходимо сесть, расслабиться и начать строить в воображении свой любимый дом или комнату с видом на речку, озеро, лес и т.д. Обставьте его, как вы хотите, представьте свое любимое кресло. Запомните его и мысленно уходите в него отдыхать в любое время в течение дня. «Побыв» в нем 5-7 минут, вы ощутите прилив сил.
Выберите наиболее приемлемые для себя способы преодоления стресса. Регулярное использование их приведет к тому, что гнев и раздражение покинут вас, а конфликтная ситуация покажется малозначительной.
Помните, что не бывает идеальных родителей. Каждый родитель может ошибаться, испытывать стресс. Важно ваше желание сохранять, поддерживать благоприятную и доброжелательную атмосферу в семье. Ситуация вынужденной изоляции может стать стрессом для всех членов семьи, а может и укрепить близкие отношения в семье, сделав их более теплыми и доверительными.
Не теряйте время пока вся семья вынуждена оставаться в изоляции на карантине. Используйте его максимально полезно для себя и детей. Если ребенок спрашивает почему вы не можете выйти на улицу прогуляться или сходить в гости к родным и друзьям, не скрывайте от него правды. Доступными словами объясните ребенку, что происходит в мире и какие правила необходимо выполнять в целях профилактики.
Соблюдайте режимные моменты (своевременный дневной и ночной сон), чередование нагрузки и динамических пауз. Постарайтесь максимально приблизить режим с существующему в ДОУ. Продолжайте во время карантина заниматься с ребенком, но не забывайте, что дошкольник обучается в игре. Не обязательно должно быть специально отведенное время и место для занятий, ведь есть большое разнообразие интересных игр, которые встроятся в повседневные дела и позволят взрослым параллельно решать собственные задачи.
Занимаясь домашними делами, подключайте к выполнению посильных задач ребенка. Желание ребенка участвовать в том, что делает мама естественно. Можно предложить ребенку протереть мебель от пыли, накрыть на стол, развешать вещи и прочее. Обыгрывайте ситуацию и не забывайте хвалить ребенка, тогда такое занятие будет приносить обоим удовольствие. Когда моете посуду, наберите в глубокий тазик немного воды для ребенка, помесите туда детскую посуду и предложите ребенку губкой ее помыть.
Дети раннего и дошкольного возраста любят игры с предметами, которые часто используются в быту. Это облегчает родителям задачу, так как вам не понадобиться специальных игрушек. Такие игры не только интересны, но еще и развивают ребенка и позволят вам заняться своими делами.
Игры с прищепками
Для игры понадобятся прищепки разных цветов и размеров и плоскостные картонные фигуры. Ребенок прицепляет прищепку к фигурам и создает разные образы
Игры с фольгой и пищевой пленкой
Ребенок заворачивает в фольгу или пищевую пленку разные предметы (это могут быть как различные предметы, так и овощи, фрукты и т.п.).
Затем ребенок должен, не разворачивая фольги, угадать предмет. Либо сразу предлагаются завернутые в фольгу предметы
Игра «Входит – не входит»
Для игры понадобится пластиковая бутылка, невысокая, с широким донышком для устойчивости, предметы разного размера.
Ребенок должен поместить предметы в бутылку. Игра поможет ребенку научится соотносить предметы разного размера.
Игры с крупой
Наполните большой контейнер любой крупой, дайте ребенку маленькую лопатку, ведерко и разные емкости для пересыпания крупы. Ребенок сможет там играть как в песочнице. Можно предварительно спрятать мелкие игрушки (киндер) в крупе и попросить ребенка отыскать их.
Игры с соленым тестом
Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь из него можно лепить разные фигурки, и оно абсолютно безопасно для ребенка.
Игры на сортировку
Сортировка предметов - это интересное и полезное занятие для детей. Пуговицы, камушки, ракушки, каштаны, шишки, открытки ребенок под вашим присмотром раскладывает по кучкам.
Найди парный предмет
Возьмите два бумажных пакета и положите в каждый из них по нескольку одинаковых парных предметов. Это могут быть шарики из ваты, квадратики шелковой материи, кусочки шерстяной пряжи, пуговицы разной формы, губка, разрезанная, на разной величины, мелкие части.
Не глядя, ребенок должен вынуть сначала какой-нибудь предмет из одного пакета, а затем найти такой же в другом. Понаблюдайте, сколько времени это будет занимать у него каждый раз.
Интересными для ребенка будут игры по типу квеста. Родитель прячет предмет или сладости в определенном месте квартиры и рисует ребенку схему нахождения, а ребенок ищет. Либо можно вспомнить старую, но очень интересную игру «Тепло, холодно».
Необходимо включать и динамичные игры. Хорошим вариантом подвижных игр дома могут стать игры на подражание. Предложите ребенку интересную зарядку, в которой он может подражать вашим действиям или изображать что-либо. Изображать можно все что угодно: игрушки (юлу, неваляшку, мяч); животных (зверей, птиц, насекомых); транспорт (велосипед, самолет, машину, поезд и так далее) и т.д. Можно либо показывать движения, а ребенок за вами повторяет, либо ребенок вытягивает карточку с изображением или написанным словом и сам придумывает как можно показать. Прекрасным вариантом подвижных игр могут стать танцы., Можно просто, включить музыку и двигаться так как хочется, а можно включить песни в которых необходимо выполнять заданные движения. Существует огромное количество физминуток в стихах, которые можно выполнять вместе с ребенком в качестве динамический пауз.
И конечно это может стать прекрасным временем для сплочения всей семьи и проведения теплых вечеров. Можно всей семьей сесть за создания семейного фотоальбома. Дети, как правило, любят слушать разные истории из жизни своих родителей, братьев и сестер. Откройте старый семейный альбом и расскажите ребенку, кто это снят на фотографиях, где и при каких обстоятельствах сделаны те или иные снимки. Можно попросить ребенка придумать названия к каждой фотографии.
И не забывайте читать книги. Можно проигрывать сюжеты, создавая персонажей из различных материалов: бумага, пластилин, платки и пр. Хорошим и увлекательным вариантом проигрывания сказки может стать теневой театр. Персонажей в таком театре можно делать с помощью рук или сделать шаблоны из бумаги.
Полезные интернет источники
Большой комплекс физминуток представлен на сайте
Песни-игры, разбитые по возрастам, подвижные игры, идеи для занятий и подборка детских книг можно найти на сайте
Мультфильмы в помощь: «Леопольд», «Смешарики», «Лунтик», «Волшебник изумрудного города», "Фунтик", «Крокодил Гена».
Просматривая «мультики», ребенок учится:
• преодолевать свои страхи: "Трусливый заяц (заяц-хваста)", "Ничуть не страшно", "Зайчонок и муха", "Тараканище"
• бороться с трудностями: "Ивашка из дворца пионеров", "Необыкновенный матч", "Масленица", "Чипполино", "Храбрый Олененок", "Буратино", "Снежная Королева"
• уважительно относиться к другим: "Чудесный колокольчик", "Голубой щенок", "Морозко", "Бонифаций", "Живая игрушка"
• о дружбе и взаимовыручке, сопереживать и проявлять сочувствие: "Винни-Пух", "Птичка Тари", "Карлсон", "Простоквашино", "Крокодил Гена", "Бременские музыканты", "По дороге с облаками", "мультфильмы Сутеева", "Теремок", "Маугли", "Фунтик"
• позитивно воспринимать себя "Крошка Енот", "Попугай Кеша", опять же "Винни-Пух" и "Карлсон", "Рыжий-конопатый".
Современные короткометражные мультфильмы от Пиксар («Песочник», «Смешарики» (серия «Мир без насилия»: «Чего пожелаешь?», «Такой разный Бараш», «Путаница», «Другие уши» и т.д.).
Важный момент: будьте рядом во время просмотра, чтобы объяснить непонятный момент, отразить свое отношение к происходящему, помогите ребенку отреагировать возникающие эмоции. Правильно подобранные мультфильмы помогают ребенку полноценно и эффективно взаимодействовать с окружающим миром.
Какие мультфильмы полезно смотреть малышам до 3 лет. Светлана Ройз, детский и семейный психолог, автор книг «Волшебная палочка для родителей» и «Где живет ангел», а также «Практическое Ребенковедение» и «Шепотуньки», считает, что таких не существует. Но мамы и папы все равно будут показывать детям мультики, поэтому психолог подготовила базовые рекомендации на темы: «Как смотреть» и «Какие смотреть».
Базовые правила семейного просмотра мультфильмов:
1. Мультфильм — «не вместо» родителей, а «вместе» с родителями.
2. Чем больше в жизни ребенка любого возраста экрана, тем больше должно быть занятий «объемных» — лепки, аппликации, игры в песке, с крупами, рисования и прочего.
3. Это сложно, но важно стараться не показывать мультфильмы детям во время еды. Мы так «сбиваем» пищевые настройки.
4. Новый мультфильм ребенок смотрит только вместе со взрослым.
5. Если ребенок начинает себя идентифицировать с героем мультфильма, можно поиграть в «волшебство» — после просмотра дотронуться волшебной палочкой (карандашом) и сказать, например, «мальчика Федю из медвежонка Нуки обратно в мальчика превращаю».
Мультфильмы, которые советует Светлана Ройз:
Малыш Билл (!)
Тигренок Даниэль (!)
Малышарики
Медвежонок Нуки и его друзья (!)
Катя и МимМим
Непоседа Зу
Рисуем вместе с Темой
Кукутики
Барбоскины
Фиксики
Лунтик
Мультики, отмеченные (!), психолог особенно рекомендует к просмотру.